Воздушный компрессор — устройство для подачи воздуха под давлением. Компрессоры применяются практически во всех отраслях промышленности, а также в приборостроении, в качестве подсистем специализированного оборудования и для аэрозольного нанесения краски,например, при покраске автомобилей.
Виды компрессоров по типу привода
По типу привода различают роторные, поршневые, мембранные, спиральные и кулачковые компрессоры. При этом первые две разновидности используют чаще других, тогда как остальные встречаются чаще в виде подсистем сложного специализированного оборудования.
Роторные или винтовые компрессоры нагнетают воздух за счёт бесконтактного взаимодействия пары сцепленных между собой винтовых роторов. В промышленных устройствах такого типа для повышения КПД воздух внутри нагнетателя смешивается с маслом, полученная смесь подаётся под давлением и на выходе происходит обратная фильтрация. В безмасляных моделях подача из нагнетателя происходит напрямую. Производительность винтовых компрессоров может доходить до 43 м3/мин при рабочем давлении 5–14 бар.
Поршневые компрессоры работают за счёт возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра, при этом сжатия воздуха не происходит, равно как и отсутствует потребность в фильтрации на выпуске. За газораспределение и препятствование обратной подачи в таких устройствах отвечает система лепестковых клапанов. По КПД поршневые компрессоры уступают ротационным, но при этом стоят дешевле и существенно проще в обслуживании.
Компрессоры для покраски автомобилей: гаражные, полупрофессиональные,профессиональные
Компрессоры, применяемые для покраски автомобилей — самая обширная группа приборов не строго промышленного назначения. В неё входят бытовые (гаражные), полупрофессиональные и профессиональные нагнетатели.
-
Компрессоры гаражные (бытовые) — поршневые с объёмом ресивера 20–25 л. Для них характерна производительность от 140 л/мин, как у недорого Einhell TH-AC 200/24 OF, до 310 л/мин — у более мощного AIRPRESS HL 310-25 Primair. При этом максимальное рабочее давление у обеих моделей одинаковое — 8 бар, это средний показатель для бытового нагнетателя.
-
Полупрофессиональные — для небольших автомастерских, как правило, имеют больший, чем у бытовых, объём ресивера — 50–100 л, а также работают на базе двухцилиндровой поршневой системы с прямым приводом либо одноцилиндровой — с ременным. В этой группе приборов средняя производительность находится в пределах 300 л/мин, как у часто встречающихся в покрасочных цехах AIRPRESS HL 325-50 на 1,8 кВт.
-
Профессиональные для СТО — это обычно поршневые компрессоры с минимум 200-литровым ресивером, ременным приводом и набором подсистем для фильтрации, стабилизации, защиты от перегрева. Пример — модель ODWERK TW 75210 с производительность 900 л/мин.
Какой вариант компрессоров выбрать
Гаражные или бытовые компрессоры не подходят для длительной непрерывной работы из-за небольшого объема ресивера и отсутствия качественного охлаждения. Потому такой стоит выбирать только для работы короткими сессиями, например, для аэрографии или поэтапной покраски элементов кузова — после рихтовки.
Полупрофессиональные — подойдут для покраски автомобиля в несколько подходов, благодаря чему их часто берут для СТО с небольшой загруженностью, а также для «гаражных мастерских».
Профессиональные рассчитаны на работу по несколько часов подряд, что позволяет и объемный ресивер на 200+ литров, и мощный силовой агрегат, и предусмотренные системы охлаждения и распределения нагрузки. Стоят они достаточно дорого, такой нагнетатель окупится только при регулярном использовании на крупной станции техобслуживания или в покрасочном цеху.
В ассортименте нашего интернет-магазина представлены воздушные компрессоры разных типов, среди которых есть модели попроще и профессиональные решения. За консультациями по товарам и помощью в подборе решения обращайтесь к менеджерам по телефону и в live-чате на сайте.
Напишите комментарий Отменить